Предметные концепции
В условиях введения ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне разрабатываются предметные концепции.
В данном разделе размещены утвержденные Концепции учебных предметов (предметных областей), проекты концепций, а также Планы («дорожные карты») их реализации.
В соответствии с перечнем поручений Президента РФ по итогам заседания
Профессионально-общественное обсуждение проектов концепций доступно на сайте портала «Модернизация содержания и технологий обучения» (http://predmetconcept.ru).
Утверждены:
- Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р);
- Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р);
- Концепция УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании
Российского исторического общества ); - Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ
Минобрнауки РФ от 15.06.2016 № 715); - Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 № 1155-р).
- Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018);
- Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018);
- Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018);
- Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018);
- Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018);
- Концепция преподавания учебного предмета «
Физическая культура » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018); - Концепция преподавания родных языков народов России (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 01.10.2019);
- Концепция преподавания учебного предмета «
Астрономия » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 03.12.2019); - Концепция преподавания учебного предмета «
Физика » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 03.12.2019); - Концепция преподавания учебного предмета «
Химия » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 03.12.2019); - Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 23.10.2020);
- Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля
2022 г. № 2/22);
- Концепция преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22);
- Концепция экологического образования в системе общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22).
Обсуждаются проекты:
- Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Иностранный язык»;
- Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Второй иностранный язык».
Документы по реализации Концепций:
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ на 2016 - 2020 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ на 2013 - 2020 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Искусство» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы;
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации